Hitmanah (hitmanah) wrote,
Hitmanah
hitmanah

По дороге к коммунизму...

Вчера катались к символу коммунистического движения – большому металлическому серпу и молоту, установленному на вершине холма вблизи села Торновое.
Переправившись от Октябрьского спуска на пароме «Окский» до Рождествено, мы двинулись в сторону Новинок. На самом выезде из Рождествено на протяжении километра нас сопровождал крайне сомнительный запах. Причина его в птицеферме, находящейся неподалёку.
Порадовали виды – поля, озёра, сосновый бор. После птицефермы особенно радовал чистейший воздух.

Новинки особо ничем не запомнились, да и были то мы там проездом, даже до храма не доехали.

Спустились до Шелехметского залива в надежде искупаться, но увидев берега, передумали. Из-за разлива они все были в мусоре. Но виды опять же потрясающие.

Дальше наш маршрут пролегал в непосредственной близости от национального парка «Самарская лука».

Довольно сложная песчаная грунтовка, сменяющаяся практически полным остутствием признаков дороги. В некоторых местах было заметно, что вода только недавно сошла.

Между Новинками и Торновым, куда мы, собственно и направлялись, располагается гора Эрьке Пандо. Спросите, откуда такое чуждое нашему уху название? Дело в том, что и Новинки, и Торновое – старинные мордовские сёла. А в переводе с мордовского это «Озерная гора» ("эрьке" - "озеро", "пандо"- "гора").

На подъезде к Торновому было много крутых спусков и подъёмов, холмы.

Всё, мы в Торновом.

Серп и молот видно абсолютно с любой точки села. Холм, на котором он располагается, самый высокий в том районе. Издалека памятник смотрится могущественно, символизирует величество советской власти. В 70-е, когда он был установлен, коммунисты были на вершине. Сейчас на вершине только памятник.

Встретив камрадов poker_shmoker и l_exx, которые добрались до нас своим ходом, мы двинули на холм.

На велосипеде я на него забраться не решился, он хоть и не крутой, но довольно длинный. Под палящим солнцем с рюкзаками и велосипедами идём наверх.

Ура, товарищи! Мы наверху.

Фото на память.

Торновое. Вид с холма.

В тени могучего дуба, что неподалёку, устроили привал часа на 4 и ближе к вечеру двинули в обратную сторону. В 18:30 последний грузовой паром до Самары.

Красивые места, если вдруг кто ещё не был, скатайтесь или дойдите, это всего лишь в каких-то 12 - 15 километрах от Рождествено. А от Самары до Рождествено 10 минут на жёлтой лодке с шашечками.
Tags: отдых, поездки, природа, фото