Hitmanah (hitmanah) wrote,
Hitmanah
hitmanah

В мёртвый город и обратно…

Вообще-то эта поездка должна была состояться ещё в последнее воскресение мая, но в связи с неблагоприятными погодными условиями и нагрянувшим вдруг накануне Днём города, её пришлось перенести. На следующее воскресенье, уже на первое летнее.
Упаковав рюкзак вещами первой необходимости (велоаптечка, фрукты-овощи, деньги и кружка), ближе к 8:00 я выдвинулся на площадь Кирова. Там мы должны были собираться во второй раз. Приехав на место, меня ждала абсолютна та же картина, что и в прошлые выходные – цигане, ещё не отрезвевшие с субботы гопники и ни одного человека с велосипедом.
Было бы глупо переносить велопоход опять, тем более, что для себя я заранее решил, что поеду по этому не самому лёгкому маршруту вне зависимости от количества участников. До Петра-Дубрава я ехал один.
Уже в Зубчаниновке у меня полностью спустило переднее колесо. Это было только началом многочисленных проколов. Маленький кусочек тонкой проволоки, торчащий внутрь из покрышки, обнаружился только на подъезде к Мехзаводу. А я то грешил на покрышку, типа она слишком тонкая и дырявится малейшим кусочком стекла. Ну это ладно, сдуть, заклеить, надуть для меня не проблема, еду дальше.
В Смышляевке я доехал до «кладбища самолётов», но внутрь пробираться не стал. Решил организовать для этого отдельную однодневную поездку, так как пока катался по тем местам, в голове родился план маршрута через Чкаловку, Падовку и Смышляевку. Там луга, озёра, грунтовка, старые самолёты, должно быть интересно.
После, через Керамику, я поехал в сторону Петра-Дубравы, где ко мне должен был присоединиться ещё один участник велопохода – Андрей.
Пока его ждал, осмотрел поселок.

Первое, что бросилось в глаза - срубовая церквушка около центральной площади. Как бы многие отрицательно не относились к религии, но внешне храмы, церкви мне всегда нравились.

Местный парк. На фото видимо то, что осталось от «доски почёта».

Стадион, за ним тоже не особо следят, но траву всё же стригут.

Тут тоже есть свои «заброшки».

Типичкая Петра-Дубравская улочка. В основном двух- пятиэтажки, самое высокое встреченное мною строение высотой 6 этажей.

Памятник Владимиру Ильичу Ленину на центральной площади. Вполне ожидаемо, впрочем.

Строящуюся сцену фестиваля «Рок над Волгой» я не нашёл, но если что, есть запасная площадка для Limp Bizkit с Garbage. Ленин будет в шоке от увиденного.

Всё, Андрюха приехал, пора ехать. Нам предстояло проехать без остановки довольно приличное расстояние. Следующий привал делаем уже в Водино.

Пару раз я всё же остановился, чтобы запечатлеть местность, красиво же.

Кинельский район позади, впереди Красноярский. Значит почти приехали.

Действительно, ещё несколько километров и мы в Водино.

Так называемый «мёртвый город» представляет собой десяток зданий разной степени достроенности. Объединяет их одно – все они заброшены.

Так почему же строители в своё время не довели дело до конца?
Дело в том, что в восьмидесятых годах прошлого века там строили посёлок для работников возводившихся там же трёх заводов – завода крупнопанельного домостроения, завода ячеистого бетона и кирпичного завода. Через некоторое время строительная часть завода ячеистого бетона была практически завершена - возведены главный корпус и различные склады. В 1991 году в связи с распадом СССР финансирование было прекращено, и строительство завода, а вместе с ним и рабочего поселка, было приостановлено. На тот момент в поселке уже были проведены коммуникации, установлены радиаторы, в некоторых домах на стенах даже были обои, решался вопрос подачи в поселок тепла. Скажем спасибо «перестройке» и товарищу Горбачёву.

Погуляв по некогда строительным площадкам, мы двинули в посёлок Водино, расположенный рядом. Судя по карте, там должно находиться озеро, очень уж хотелось поплавать.

В отличии от советского недостроя, здесь жизнь кипит. Ну не то что кипит, тихо и размеренно течёт себе и течёт. Как и в большинстве таких небольших поселений.

А вот и озеро, наконец-то открою купальный сезон.

Красивое всё же место.

Под конец облака раздуло и уезжать совершенно не хотелось.

Только мы тронулись, откуда-то вновь принесло тучи и пошёл довольно серьёзный дождь, который нас сопровождал до Ново-Семейкино. Посидев там немного в местном кафе и передождав дождь, двинули в сторону Самары. По пути заехали в «Икеа», в местном фаст-фуде оказались лучшие хот-доги (наверное из-за того, что наполнители кладёшь сам, да и сосиска не самого худшего качества) и безлимитная газировка.
Последний привал сделали в Озерках, на берегу одного из пяти озёр.

Домой я приехал в десятом часу, сил оставалось только на то, чтобы принять душ и моментально лечь спать.
Наверное, это один из лучших велопоходов, ведь за день мы успели пожариться на солнце, несколько раз искупаться, выпить пива, насквозь промокнуть под дождём, просохнуть, встретить в пути несколько экстремальных ситуаций и благополучно вернуться домой. А заодно я поставил новый личный рекорд – 96 км за день. Для сравнения, прошлый был 68 км.
Tags: отдых, поездки, природа, фото